Ваз 2101 целиндро поршневая группа принцип роботы

Ваз-2101


Годы выпуска 1970-1983 Тип рабочего процесса Искровое зажигание/SI Тактность 4 Кинематическая схема рядный/inline Количество цилиндров 4 Количество впускных клапанов на цилиндр 1 Количество выпускных клапанов на цилиндр 1 Ход поршня, мм 66 Диаметр цилиндра, мм 76 Степень сжатия 8,5 Объем рабочий цилиндра, см3 299,3 Объем рабочий двигателя, см3 1197,0 Мощность двигателя, кВт 47 при частоте вращения коленчатого вала, 1/мин 5600 Крутящий момент, Нм 89 при частоте вращения коленчатого вала, 1/мин 3200 Топливо бензин АИ-92 Расход топлива в городе, л/100 км 9,4 Расход топлива на трассе, л/100 км 6,9 Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 9,2 Масса двигателя, кг 114 Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм 540x522x621 Масло 10W-30, 15W-40; SF/CC Объем масла в двигателе, л 3,75 Ресурс двигателя по данным завода, км 100 000 км Основное назначение двигателя автомобильный двигатель/auto На рис.

11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка

Поршень с шатуном: 1 — гайка шатунного болта 2 — шатунные вкладыши 3 — шатун 4 — поршневой палец 5 — канавка верхнего компрессионного кольца 6 — канавка нижнего компрессионного кольца 7 — канавка маслосъемного кольца 8 — поршень 9 — шатунный болт 10 — крышка шатуна Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E. В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров.

Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм.
На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Ваз 2101 — тюнинг двигателя

Тюнинг 09.09.201527.02.2016 admin Обмануть законы физики, химии и земного притяжения невозможно.

Поэтому если ставить себе непосильные задачи, можно превратиться в пожизненного алхимика, который добывает из водопроводной воды портвейн урожая 1865 года, а с двигателя классических Жигулей снимает 200 лошадиных сил. Такого быть просто физически не может и, приступая к улучшению конструкции ВАЗ-классики, нужно отдавать себе в этом отчет. Конечно, Фиат 124 не идеальная машина, хотя бы потому, что современной она была ровно 50 лет назад.

Ну не может автомобиль с полувековой конструкцией равняться по мощности и по динамике с автомобилем, выпущенным в 2009 году, пускай это даже такой анахронизм, как Приора. Тем не менее фиатовский мотор может удивить. Содержание: Как вернуть молодость двигателю ВАЗ 2101 Доработка цилиндро-поршневой группы Подбор коленчатого вала

Лада 2102 «Частичка истории» › Бортжурнал › Правда о ВАЗовских поршнях

Тему для сегодняшней статьи мы почерпнули в диалоге с Так как вопрос по применяемости поршней остался раскрыт не в полной мере, и не давал нам спокойно спать, мы подготовили Вашему вниманию следующую статью, которая поможет разобраться в нашем вопросе.Конструкция поршняПоршневая группа двигателя включает в себя — поршень, поршневые кольца и поршневой палец.

Общая конструкция поршневой группы сложилась еще в период появления первых двигателей внутреннего сгорания. С тех пор ни один из элементов поршневой группы не утратил своего функционального назначения.Поршень, является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания.Именно на эту деталь, выпадает основная нагрузка по преобразованию энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала.

Вот некоторые требования, которым

Как ремонтировать автомобиль

В автомобильных двигателях «ВАЗ» поршневой палец необходимо запрессовывать в нагретую головку шатуна.

Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно совместимы и технически тяжело реализуемы.
Запрессовывается поршневой палец с натягом в 0,04 мм. При этом должен соблюдаться расчетный зазор 0,01 мм. При температуре 20 градусов Цельсия палец должен легко ходить внутри поршня. Но при этом поршневой палец не должен выпадать из поршня в вертикальном положении в смазанном состоянии. Примеры приспособлений, которые используются для запрессовки поршневого пальца УК двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 (диаметр цилиндра 76 мм), ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 (диаметр цилиндра 79 мм).

Рекомендуются специальные допуски 0,2 мм для ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, и 0,1 для ВАЗ 2105, ВАЗ 2106. Но бывают случаи, когда поршневые пальцы имеют разную длину, разные состояния между торцами бобышек поршней.

В таких случаях необходимо использовать регулируемое приспособление.

Разборочно-сборочные работы деталей цилиндро-поршневой

Лада 2101 Белая Ласточка › Бортжурнал › Диагностика сердца.

Родной двигатель ВАЗ 21011.

Итак, сердце вынуто.Снимать движок без коробки, головки и навесного оборудования гораздо легче, однако.

Моя импровизированная кустарная установка по снятию двигателя заставила бы приложить не мало усилий для демонтажа двигателя в сборе, да и, наверное, не выдержала бы… xDВыглядит она следующим образом:Механизм рычага.

Рычаг — бревно. Крепление — буксировочный трос.Теперь, пожалуй, начну с разборки самого движка. Про ГБЦ сделаю отдельную тему — это другая история. Тут напишу только про блок, ЦПГ, КШМ.Итак, вот что я обнаружил после снятия крышки картера:На сетке масляного насоса полно мусора. Упорное полукольцоЕщё в картере, ещё при сливе масла нашёл жёлудь, который попал туда, наверное, при замене маслосьёмных колпачков вне гаража во дворе под дубами.
И шайбу, которая свалилась у меня зимой при установке разрезной шестерни.Жёлудь и шайба…Как я замечал и раньше, по присутствию песка и всякой хрени в антифризе, блок превратился в контейнер для мусора.

капитальный ремонт двигателя автомобиля

В автомобильных двигателях «ВАЗ» поршневой палец необходимо запрессовывать в нагретую головку шатуна.

Запрессовывается поршневой палец с натягом в 0,04 мм.

При этом должен соблюдаться расчетный зазор 0,01 мм.

При температуре 20 градусов Цельсия палец должен легко ходить внутри поршня.

Но при этом поршневой палец не должен выпадать из поршня в вертикальном положении в смазанном состоянии. Примеры приспособлений, которые используются для запрессовки поршневого пальца УК двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 (диаметр цилиндра 76 мм), ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 (диаметр цилиндра 79 мм). Рекомендуются специальные допуски 0,2 мм для ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, и 0,1 для ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.
Но бывают случаи, когда поршневые пальцы имеют разную длину, разные состояния между торцами бобышек поршней.

В таких случаях необходимо использовать регулируемое приспособление.

Разборочно-сборочные работы деталей цилиндро-поршневой

Поршни для двигателя: устройство, назначение, виды

Поршень является одним из самых значимых элементов при преобразовании химической энергии топлива в тепловую, а затем — в механическую, как в прямом, так и в переносном смысле.

Моторные характеристики во многом зависят от того, насколько хорошо поршень выполняет свои задачи. Это определяет эффективность и, что ещё важнее, надёжность мотора. Особое значение данный параметр принимает, когда идёт речь о модификациях автомобилей в салонах тюнинга, или о спортивном применении.

Конструкторы всегда сталкиваются с проблемой использования специальных поршней, когда повышается мощность. Поршень можно считать одной из самых сложных моторных деталей из-за множества выполняемых функций и достаточно противоречивых свойств.

Это в высшей степени подтверждает тот факт, что очень мало автостроителей изготавливают поршни для своих моторов, используя лишь свои силы. В большинстве случаев они прибегают к услугам специализирующихся на этом деле фирм.

Как работает поршень двигателя внутреннего сгорания?

В цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) происходит один из основных процессов, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует: выделение энергии в результате сжигания топливовоздушной смеси, которая впоследствии преобразуется в механическое действие – вращение коленвала.

Основной рабочий компонент ЦПГ — поршень.

Благодаря ему создаются необходимые для сгорания смеси условия.

Поршень — первый компонент, участвующий в преобразовании получаемой энергии. Поршень двигателя имеет цилиндрическую форму. Располагается он в гильзе цилиндра двигателя, это подвижный элемент – в процессе работы он совершает возвратно-поступательные движения и выполняет две функции.

При поступательном движении поршень уменьшает объем камеры сгорания, сжимая топливную смесь, что необходимо для процесса сгорания (в дизельных моторах воспламенение смеси и вовсе происходит от ее сильного сжатия).