В первом квартале 2025 года продажи ноутбуков в России снизились на 12 % в денежном и на 4 % в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За трёхмесячный отрезок продажи составили 53,3 млрд рублей в деньгах и 882 тыс. единиц в штуках. При этом средняя цена ноутбука снизилась с 62 тыс. рублей до 60 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник среди ретейлеров.
- Пять причин полюбить HONOR X8c
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Пять причин полюбить HONOR X8c
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
«Мы не фиксируем значительного падения стоимости ноутбуков в целом, однако отдельные игроки рынка действительно проводят агрессивные распродажи и снижают цены на ряд моделей на 10 % и более, что заметно влияет на общую рыночную динамику», — сообщил источник.
Схожие цифры озвучили в «Марвел-Дистрибуции». В компании такую динамику связали сразу с несколькими факторами, включая традиционный спад в начале года, сохранение высокой ключевой ставки, сдерживающей потребительскую активность, а также некоторым избытком техники на складах поставщиков и ретейлеров. По данным компании, в штучных продажах в первом квартале лидировали Asus, Huawei и Honor, причём доли двух лидеров сократились относительно первого квартала прошлого года. В компании считают, что по итогам 2025 года рынок сократится ещё на 10-15 % в штуках.
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что по итогам прошлого года в России было продано 3,9 млн устройств стоимостью 242 млрд рублей. Это на 6 % больше по сравнению с предыдущим годом. В лидерах продаж ноутбуки Asus, Huawei и Honor. Доля американских компаний, таких как Dell, HP и Apple, в прошлом году сократилась. Наибольший оборот в денежном выражении обеспечивали устройства Asus, чему способствовал широкий модельный ряд, включающий ноутбуки разных ценовых сегментов. Отмечается, что в первом квартале Huawei удалось нарастить количественные продажи ноутбуков в России.
По данным дистрибутора электроники OCS, в первом квартале российский рынок ноутбуков сократился в деньгах менее чем на 5 %, тогда как в штуках вырос на 10 %. В компании согласны с тенденцией к снижению спроса в начале года. Из-за этого поставщики снижают цены, что и повлияло на сокращение рынка в деньгах. По прогнозу компании, продажи ноутбуков в стране по итогам текущего года будут на уровне 2024 года.
По данным магазина электроники «Холодильник.ру», рынок ноутбуков РФ в первом квартале год к году сократился на 9 % и 11 % в штучном и денежном выражении соответственно. Отмечается, что наиболее заметным снижение было в марте, когда продажи год к году сократились на 21 % в деньгах и на 16 % в штуках. В компании добавили, что наиболее серьёзно снизились продажи ноутбуков MSI, Lenovo, Apple и Honor.


