Семейное и наследственное право древнего вавилона

Семья в древней Вавилонии, по законам царя Хаммурапи


Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 02.01.2023 Размер файла 916,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Содержание Введение 1.

Брачно-семейное право и имущественное положение женщин в семье по законам Хаммурапи 1.1 Общая характеристика брачно-семейного права по законам Хаммурапи 1.2 Имущественное положение женщины в семье по законам Хаммурапи 2. Имущественное положение мужчин по законам Хаммурапи 2.1 Общая характеристика регулирования имущественных отношений по законам Хаммурапи 2.2 Характеристика имущественного положения мужчин по законам Хаммурапи 3.

Билет 27. Семейное и наследственное право.

Община в Древней Вавилонии по «Законам Хаммурапи»

2.

Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи Общественный и политический строй Вавилонского государства в правление Хаммурапи известны благодаря сохранившемуся своду этого царя, его переписке с наместниками и чиновниками и частноправовыми документами.

Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере. В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.Свободный полноправный гражданин именовался «авилум» — «человек».

Но свободные граждане, в число которых входили крупные земельные собственники, тамкары, жречество, крестьяне-общинники, ремесленники, не составляли одного класса, а разделялись на класс рабовладельцев и класс мелких производителей. Судебник Хаммурапи лишь в одной из статей различает «человека, высшего по положению» и «низшего по положению» и определяет разную степень их ответственности за совершение проступка (ст.

202 «Законов Хаммурапи»)

Шпаргалка по Истории государства и права зарубежных стран (2)

9) Право собственности и обязательственное право в Древнем Вавилоне Право собственности В Вавилоне земля находилась в собственности государства, общины или частного лица.

До нас дошли много документов о продаже домов, полей, садов, рабов и т. д. Государственные земли принадлежали дворцу. Часть этих земель царь передавал мелким землевладельцам за плату натурой (иногда даже с инвентарем), другую часть — представляет должностным лицам и воинам в вознаграждение за службу (иногда с жителями, домом и инвентарем) как имущество Илку.
Имущество Илку было изъято из оборота.

В соответствии со статьей 40 кодекса Хаммурапи устанавливалось два исключения: его можно было продавать, во-первых, тамкарам; во-вторых, другим покупателям с тем, что покупатель принимает на себя уплату в казну сборов.

Обязательственное право Обязательственное право знает: а) договорные обязательства; б) обязательства

Брачно-семейное и наследственное право

Общими для всех сословий были требования брачно-семейных законов. Семейное право в древности было сурово.

Сохранились, независимо от кодекса Хамурапи, следующие так называемые сумерийские семейные законы:

  1. а) «если (приемный) сын скажет своему отцу: «ты мне не отец» — да будет заклеймен, обращен в рабы и продан»;
  2. г) «если мать скажет приемному сыну «ты мне не сын» — да уйдет она (мать) из дому и его обстановки». «Если жена скажет мужу: «ты мне не муж» (т.е. захочет разводиться), — да ввергнут ее в реку». «Если муж скажет «ты мне нежена», — то должен заплатить полмины серебра».
  3. б) «Если (приемный) сын скажет своей матери: «ты мне не мать» — да будет заклеймен и выгнан на улицу;
  4. в) «если отец скажет (приемному) сыну: «ты мне не сын», — да оставит он (отец) дом и двор»;

В кодексе Хаммурапи семейное право уже несколько смягчено. Брак заключается

Советник

Содержание: Общими для всех сословий были требования брачно-семейных законов. Общие условия заключения брака, порядок сопровождавших брак церемоний здесь не регулировались: по-видимому, в этом отношении беспрекословно действовали нормы обычного права.

Не характеризовались специально и права главы семьи, который рассматривался как собственник всего имущества и самих членов семьи. Законы Хаммурапи регулировали более усложненные ситуации брачно-семейных отношений. Заключение брака оформлялось договором, без которого женщина не рассматривалась в качестве жены.

Договор был, как правило, устным. Из литературных памятников известно, что браку сопутствовали особые церемонии и сама процедура заключалась в произнесении фраз типа: «Ты лишь да будешь моим мужем, я же буду твоей женой». Письменные договоры употреблялись тогда, когда надо было обговорить некие особые условия.
Супруги должны

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи


Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи. Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п.

128)1 Кузищин В. И. История Древнего Востока. Тексты и документы; Учебное пособие — М: Высшая школа 2002 С191 :

«Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена»

. Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты.

Это были своеобразное обручение. При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег — тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье — библу (ст.

Брачно семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи (стр.
139, 159). Соглашение не означало в будущем обязательного брака: обе стороны могли от него отступить.
1 из 2)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Университет Натальи Нестеровой РЕФЕРАТ На ТЕМУ:брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи Выполнил: Проверил: Бийск 2006 Содержание: Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи и на сегодняшний день, не потеряло своей актуальности.

Судебники, являются самыми первыми законами, а их составители — первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения, чтобы управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса — это закон. Хотя законы эти по нашим сегодняшним меркам могут показаться примитивными, но иногда и в них можно почерпнуть что-нибудь ценное, что неплохо было бы и перенять нам сегодня.
Законы также могут свидетельствовать об уровне развития государства. Чем совершеннее государство — тем совершеннее и законы.

Изучая вавилонский кодекс можно

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи

Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи.

Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п. 128)1 Кузищин В. И. История Древнего Востока.

Тексты и документы; Учебное пособие — М: Высшая школа 2002 С191 :

«Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена»

. Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты. Это были своеобразное обручение.

При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег — тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье — библу (ст. 139, 159). Соглашение не означало в будущем обязательного брака: обе стороны могли от него отступить.

Брачно-семейные отношения

Немало внимания в законах Хаммурапи уделяется семейным отношениям, которые носили патриархальный характер. Брак в Вавилоне, как и везде, считался законным при соблюдении определенных юридических формальностей.

Он считался законным после заключения письменного договора между женихом, или его отцом, и отцом невесты, причем первый дает взнос и подарки, а последний дает дочери приданное История Древнего Вавилона. Б. А. Тураев — Минск, 2000, стр. 106. Брак без контракта не признается законным (ст.

128). Взнос и подарки теряются женихом в случае отказа с его стороны, но возвращаются вдвойне — в случае отказа отца невесты; возвращаются они и в случае смерти бездетной жены (ст.