Оглавление:
- Семья в древней Вавилонии, по законам царя Хаммурапи
- Шпаргалка по Истории государства и права зарубежных стран (2)
- Брачно-семейное и наследственное право
- Советник
- Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи
- Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи
- Брачно-семейные отношения
Семья в древней Вавилонии, по законам царя Хаммурапи
Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 02.01.2023 Размер файла 916,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Содержание Введение 1.
Билет 27. Семейное и наследственное право.
Община в Древней Вавилонии по «Законам Хаммурапи»
2.
Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи Общественный и политический строй Вавилонского государства в правление Хаммурапи известны благодаря сохранившемуся своду этого царя, его переписке с наместниками и чиновниками и частноправовыми документами.
Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере. В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.Свободный полноправный гражданин именовался «авилум» — «человек».
Но свободные граждане, в число которых входили крупные земельные собственники, тамкары, жречество, крестьяне-общинники, ремесленники, не составляли одного класса, а разделялись на класс рабовладельцев и класс мелких производителей. Судебник Хаммурапи лишь в одной из статей различает «человека, высшего по положению» и «низшего по положению» и определяет разную степень их ответственности за совершение проступка (ст.
202 «Законов Хаммурапи»)
Шпаргалка по Истории государства и права зарубежных стран (2)
9) Право собственности и обязательственное право в Древнем Вавилоне Право собственности В Вавилоне земля находилась в собственности государства, общины или частного лица.
В соответствии со статьей 40 кодекса Хаммурапи устанавливалось два исключения: его можно было продавать, во-первых, тамкарам; во-вторых, другим покупателям с тем, что покупатель принимает на себя уплату в казну сборов.
Обязательственное право Обязательственное право знает: а) договорные обязательства; б) обязательства
Брачно-семейное и наследственное право
Общими для всех сословий были требования брачно-семейных законов. Семейное право в древности было сурово.
Сохранились, независимо от кодекса Хамурапи, следующие так называемые сумерийские семейные законы:
- а) «если (приемный) сын скажет своему отцу: «ты мне не отец» — да будет заклеймен, обращен в рабы и продан»;
- г) «если мать скажет приемному сыну «ты мне не сын» — да уйдет она (мать) из дому и его обстановки». «Если жена скажет мужу: «ты мне не муж» (т.е. захочет разводиться), — да ввергнут ее в реку». «Если муж скажет «ты мне нежена», — то должен заплатить полмины серебра».
- б) «Если (приемный) сын скажет своей матери: «ты мне не мать» — да будет заклеймен и выгнан на улицу;
- в) «если отец скажет (приемному) сыну: «ты мне не сын», — да оставит он (отец) дом и двор»;
В кодексе Хаммурапи семейное право уже несколько смягчено. Брак заключается
Советник
Содержание: Общими для всех сословий были требования брачно-семейных законов. Общие условия заключения брака, порядок сопровождавших брак церемоний здесь не регулировались: по-видимому, в этом отношении беспрекословно действовали нормы обычного права.
Не характеризовались специально и права главы семьи, который рассматривался как собственник всего имущества и самих членов семьи. Законы Хаммурапи регулировали более усложненные ситуации брачно-семейных отношений. Заключение брака оформлялось договором, без которого женщина не рассматривалась в качестве жены.
Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи
Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи. Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п.
128)1 Кузищин В. И. История Древнего Востока. Тексты и документы; Учебное пособие — М: Высшая школа 2002 С191 :
«Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена»
. Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты.
Это были своеобразное обручение. При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег — тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье — библу (ст.
Брачно семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи (стр. 139, 159). Соглашение не означало в будущем обязательного брака: обе стороны могли от него отступить. 1 из 2)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Университет Натальи Нестеровой РЕФЕРАТ На ТЕМУ:брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи Выполнил: Проверил: Бийск 2006 Содержание: Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи и на сегодняшний день, не потеряло своей актуальности.
Изучая вавилонский кодекс можно
Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи
Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи.
Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п. 128)1 Кузищин В. И. История Древнего Востока.
Тексты и документы; Учебное пособие — М: Высшая школа 2002 С191 :
«Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена»
. Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты. Это были своеобразное обручение.
При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег — тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье — библу (ст. 139, 159). Соглашение не означало в будущем обязательного брака: обе стороны могли от него отступить.
Брачно-семейные отношения
Немало внимания в законах Хаммурапи уделяется семейным отношениям, которые носили патриархальный характер. Брак в Вавилоне, как и везде, считался законным при соблюдении определенных юридических формальностей.
Он считался законным после заключения письменного договора между женихом, или его отцом, и отцом невесты, причем первый дает взнос и подарки, а последний дает дочери приданное История Древнего Вавилона. Б. А. Тураев — Минск, 2000, стр. 106. Брак без контракта не признается законным (ст.
128). Взнос и подарки теряются женихом в случае отказа с его стороны, но возвращаются вдвойне — в случае отказа отца невесты; возвращаются они и в случае смерти бездетной жены (ст.