Регулирование тарифов морского транспорта

Оглавление:

Тарифы на услуги в морском порту


 — Комментарий к статье 18 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации»: Тарифы на услуги представляют собой перечень расценок за оказание услуг субъектами инфраструктуры морского транспорта. Поскольку морские порты имеют стратегическое значение для государства, утверждение тарифов на их услуги отнесено к компетенции специально уполномоченного органа исполнительной власти — Федеральной службы по тарифам.

Субъекты, осуществляющие оказание услуг в порту, вправе предложить свои расценки на оказываемые услуги с учетом особенностей порта, его местоположения, а также иных факторов, но утверждение осуществляет указанный орган власти. Самостоятельно устанавливать расценки субъекты не вправе, поскольку подобные действия рассматриваются как правонарушения.

Субъекты могут быть подвергнуты административному, а в отдельных случаях уголовному преследованию.

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (с изменениями и дополнениями)

Правительства РФ от 27 июня 2013 г.

N 543 в наименование внесены изменения Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 г.

N 293″О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» 22 июля 2009 г., 21 апреля 2010 г., 27 июня 2013 г., 4 сентября 2015 г., 12 ноября 2016 г., 29 июня 2020 г.

В соответствии со Федерального закона «О естественных монополиях» Правительство Российской Федерации постановляет: Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 в пункт 1 внесены изменения 1.

Утвердить прилагаемые: о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;

Рекомендуем прочесть:  Жд войска в каких регионах

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ (с изменениями на: 11.08.2016)

____________________________________________________________________Утратил силу с 1 января 2020 года на основании .____________________________________________________________________(в редакции ) В соответствии с , , , и на основании решения коллегии Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (протокол от 04.08.2016) Комитет по тарифному регулированию Мурманской области постановляет:1.

Утвердить прилагаемые:- тарифы на перевозку пассажиров морским транспортом, обслуживающим регулярные линии согласно приложению N 1;- тарифы на перевозку грузов морским транспортом, обслуживающим регулярные линии согласно приложению N 2.2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.ПредседательКомитета по тарифному регулированиюМурманской областиВ.ГУБИНСКИЙ Приложение N 1к постановлениюКомитета по тарифному регулированиюМурманской

Эксперты против возврата к госрегулированию тарифов на услуги морских портов

В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Регулирование стивидорных услуг в морских портах».

Эксперты собрались с целью обсудить возможные последствия недавней инициативы Федеральной антимонопольной службы ужесточить регулирование тарифов на стивидорные услуги.

Эта тема дискутируется не первый раз, и ключевые министерства в настоящее время находятся в стадии формирования позиции по этому вопросу, отметила заместитель руководителя Аналитического центра Светлана Ганеева, открывая мероприятие. Аналитический центр провел экспресс-анализ ситуации на рынке стивидорных услуг и пришел к выводу, что необходима многосторонняя оценка регулирующего воздействия разработанного ФАС России проекта приказа «Об утверждении методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации» в целях выявления его положительных и отрицательных последствий.

О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (с изменениями на 29 июня 2020 года)

(с изменениями на 29 июня 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 27.07.2009); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 10.05.2010); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2016, N 0001201611150024); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, N 0001201807030008).

____________________________________________________________________________________* Наименование в редакции, введенной в действие с 9 июля 2013 года .В соответствии со Правительство Российской Федерации постановляет:1.

— Transport on Line —

И. К. Ахполов, начальник отдела цен и тарифов на транспорте Департамента цен Министерства экономики РФ Экономические проблемы транспорта во многом являются следствием недостатков в транспортной и финансовой политике, в том числе в области тарифного регулирования.

Федеральным Законом “О естественных монополиях” от 17 августа 1995 г.

№ 147-ФЗ определен перечень субъектов естественной монополии на транспорте, сформулированы основные правовые и организационные положения. Эта проблема для органов управления во многом совершенно новая, а необходимых научных проработок нет. В соответствии с Законом РФ “О естественных монополиях” обязательному государственному регулированию подлежат следующие субъекты транспорта: железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.
Тарифное регулирование — один из основных блоков в системе государственного регулирования в сфере транспорта.

Естественные монополии на транспорте: понятие, виды, особенности государственного регулирования. Тарифное регулирование на транспорте.

Стр 55 из 72 В соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» (от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ) естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; Естественными монополиями в сфере транспорта являются: 1 Железнодорожные перевозки; 2.

Тарифы на морском транспорте

Грузоотправитель, выдавая перевозчику накладную CMR, имеет право распоряжаться грузом, например потребовать от перевоз­чика изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу груза не тому получателю, который указан в накладной. Однако он теряет это право, когда второй экземпляр накладной вручен грузополучателю. С этого момента перевозчик должен руководствоваться указаниями грузополучателя.

была заключена Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), на которой были установлены общие правила транспортировки грузов под таможенным контролем Книжка МДП — международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей

Система тарифов на морском транспорте

Много общего по своему построению с системой речных тарифов имеет система морских грузовых тарифов.

Грузополучателю также может принадлежать право распоря­жаться грузом с момента составления накладной CMR, если гру­зоотправитель сделал в ней соответствующее указание. Перевозка по процедуре МДП В 1975 г.

Так же как и на речном флоте, в зависимости от ситуации морские тарифы делятся по видам на:

  1. ·Исключительные.
  2. ·Основные (общие).
  3. ·Местные.

Основные (общие) тарифы являются наиболее распространенными, так как фактически применяются для всех видов грузов.

Применение исключительных тарифов ограничивается некоторыми грузами, временем или периодом перевозки, определенными участками пути или районами плавания.

Освещая систему ценообразования, важно отметить, что все грузовые тарифы, действующие на морском транспорте, основаны на двухставочной системе, в которой используются: 1.

Движенческая ставка. Она предназначена для возмещения затрат по операциям, связанным с непосредственной транспортировкой грузов, и взимается из расчета за тонно-милю.